Концепт лимузина для первых лиц России будет показан в начале следующего года. «Первый демонстратор должен быть уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах — будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», — цитирует заместителя министра промышленности Дениса Мантурова РИА «Новости». По его словам, производство седана начнется в конце 2016 года. Затем будут представлены внедорожник и микроавтобус. Полностью проект планируется реализовать до 2018 года.
Интересно, что если ранее на проект по созданию лимузинов, представительских седанов, минивэнов, внедорожников и даже спорткаров, планировалось выделить 18 млрд руб. (причем, 16 млрд руб. – из федерального бюджета), то теперь речь идет лишь о 12 млрд руб. Первые 700 млн руб. уже выделены. При этом Минфин и другие ведомства требуют от разработчиков четких данных о сроках окупаемости проекта. Скорее всего, представительский седан и внедорожники станут серийными. Однако, их стоимость будет достаточно высокой – пока разработчики говорят о 2 млн руб. за седан и 3 млн руб. за внедорожник. На первом этапе планируется выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы до 20 тыс. ед.
Производство лимузинов, скорее всего, будет налажено на мощностях московского ЗиЛ. И, соответственно, получат этот бренд. А вот с «массовыми» автомобилями ясности нет. Ранее планировалось, что они получат бренд «Руссо-Балт», но он сегодня принадлежит частному лицу. Представители Marussia предложили выпускать автомобили под их маркой, но окончательное решение пока не принято.
Любопытно, что, судя по всему, от проекта «Кортеж» «отодвинули «Группу ГАЗ», которая также претендовала на создание и участие в разработке (массовые автомобили могли бы получить имя «Чайка»). По всей видимости, правительству не понравилось предложение ГАЗа – взять бронекапсулы от старых еще советских ЗиЛ, иностранную платформу (по всей видимости от американского большого пикапа) и создать лимузин из иностранных комплектующих. Оригинальными были бы только внешние кузовные панели. По такому принципу подконтрольное Группе ГАЗ ателье сделало парадные лимузины по заказу Минобороны.
«Российский лимузин для президента покажут в следующем году»