Многие ведущие автопроизводители делают ставки на электромобили и зеленую энергия. Но компания Toyota не собирается бросать разработку новых двигателей внутреннего сгорания. Как заявил главный технологический директор японского концерна Хироки Накадзима, Toyota готовит революцию в сфере разработки нового ДВС для автомобилей будущего.
Ключевой особенностью новых двигателей 1,5 и 2,0 литра является укороченный ход поршня. Предполагается, что эта конструкция поможет сделать силовые агрегаты компактнее, при этом аэродинамика машины улучшится. Снижение крутящего момента будет компенсироваться быстрым откликом электромотора, предназначенного для гибридных систем.
Первые машины с новыми двигателями планируется выпустить в 2027 году.
В прошлом году стало известно, что инженеры Toyota продолжают активно экспериментировать с водородом. В сентябре в Великобритании показали прототип пикапа Hilux на топливных элементах, который до конца года отправят на дорожные испытания. Установка на водороде может достаться даже Land Cruiser, но пока неизвестно, что это будет — электрический агрегат или же заправляемый водородом ДВС.
Ранее также сообщалось, что компания Toyota, в отличие от ряда конкурентов, уверена, что у дизельных двигателей по-прежнему есть большое будущее, и не намерена отказываться от производства машин с ДВС на тяжелом топливе в ближайшие годы.