На заводе в американском Чарльстоне стартовал выпуск электрического EX90 спустя два года после дебюта (модель показали еще в ноябре 2022 года). Машина появится на рынке США и Канады чуть позже в этом году.
Проблемы с запуском серийного производства EX90 были связаны в том числе с разработкой софта новой платформы, которая потребовала больше времени, чем ожидалось.
Volvo EX90 построен на платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана материнской компанией Geely. Все комплектации — двухмоторные, и без альтернатив тяговой батареи — ёмкость составляет 111 кВт•ч.
Начальная версия Twin Motor укомплектована электродвигателем мощностью 163 л.с. спереди и 245-сильным задним электромотором, которые в сумме выдают 408 л.с. и 770 Нм. Запас хода кроссовера весом 2,8 тонны с такой установкой составляет 585 км по циклу WLTP.
Twin Motor Performance имеет другую схему трансмиссии, когда постоянно задействован только двигатель мощностью 272 л.с. спереди, задний мощностью 245 л.с. за счёт фрикционов может быть отключен, также есть возможность векторизации крутящего момента. В пике система выдаёт 517 л.с. и 910 Нм. Запас хода у такой версии всего на 5 км меньше — 580 км.
Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 180 км/ч, время разгона базового EX90 Twin Motor — 5,9 секунды, у EX90 Twin Motor Performance — на секунду меньше.