Skoda распространила первые фотографии и информацию о грузопассажирской версии своей флагманской модели — универсале Superb Combi. По сравнению с предыдущим поколением дизайн изменился кардинально и выглядит универсал, пожалуй, даже интересней лифтбэка. Как и все модели чешской марки, разработанные под руководством шеф-дизайнера Йозефа Кабана, Superb Combi отличают резкие линии кузова и острые грани. Из-за большего наклона задних стоек универсал стал выглядеть динамичнее, его формы скрывают истинные размеры автомобиля.
Кстати, о размерах, в Skoda снова гордятся цифрами. По сравнению с предыдущим поколением, у универсала, впрочем как у лифтбэка, на 80 мм выросла колесная база – до 2841 мм, ширина колеи спереди до 1584 мм (+39 мм), сзади – 1572 мм (+54 мм). В результате места для водителя и переднего пассажира стало больше на 39 мм. Пространство для ног задних пассажиров составляет 157 мм, в Skoda утверждают, что это в два раза больше, чем у ближайшего конкурента. Естественно, вырос и объем багажника и снова до рекордных показателей – теперь его объем составляет 660 литров (+27 литров по сравнению с предыдущим поколением и на 35 литров больше, чем у лифтбэка). Если же сложить задние сиденья, то его объем вырастает до 1950 литров, то есть на 85 литров по сравнению с предыдущим поколением.
В Skoda пока не говорят о моторной гамме универсала, но вряд ли она будет отличаться от той, что доступна для лифтбэка. А это значит, что Superb Combi получит пять бензиновых и три дизельных двигателя. Базовым бензиновым станет 1,4-литровый мощностью 125 л.с., он же представлен в 150-сильном варианте. Кроме него бензиновые моторы представлены 1,8-литровым турбоагрегатом мощностью 180 л.с. и 2-литровым силовым агрегатом мощностью 220 л.с. и 280 л.с. Турбодизели представлены 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. и 2-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки – 150 и 190 л.с. Базовые версии двигателей оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, «средние» роботизированной DSG7 с «сухими» сцеплениями, топовые – 6-ступенчатой DSG. Полноприводные варианты доступны для бензиновых версий мощностью 150 и 280 л.с., и для турбодизельных вариантов мощностью 150 и 190 л.с.
Для российского рынка гамма будет скромнее: это бензиновые двигатели объемом 1,4 л (150 л.с.), 1,8 л (180 л.с.) и 2 л (280 л.с.), а также 2-литровый турбодизель (190 л.с.). Самая мощная бензиновая модификация оснащается полным приводом.
Как и лифтбэк универсал будет иметь множество электронных систем безопасности и целую кучу «помощников». Также, эта модель получит систему DCC с несколькими режимами жесткости подвески и отзывчивости мотора и коробки (Эко, Комфорт, Нормальный, Спортивный и Индивидуальный), электронно-управлемую подвеску с несколькими режимами и высокоскоростной доступ в интернет. «Живьем» универсал представят этой осенью на автосалоне в Женеве.
«Skoda рассекретила универсал Superb Combi»