Журнал «За рулем» рассказал историю ЛуАЗа — самого удивительного автомобиля прошлого века.
Версия 969А, выпуск которой начали в 1975 году, это полноприводная модель. Впрочем, сначала все началось именно с переднеприводной. В серию машина пошла в 1966 году. В итоге до 1971 года удалось собрать 7000 таких авто. А в 1971 года с конвейера стали сходить полноприводные ЛуАЗы. Под капотом у внедорожника сначала был двигатель 30 л.с., под конец выпуска – 42 л.с.
Внутри все утилитарно, как отмечает эксперт «ЗР», сделать что-то проще было уже сложно. При этом, по его словам, сидеть за рулем автомобиля удобно. Коробка — четырехстепенчатая. Есть блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет — 284 мм. Специалист отмечает, что ЛуАЗ больше любит бежать и даже прыгать, чем ползти.
Резюмирая, отмечает, что советский автомобиль — один из самых спорных. В то же время он один из самых интересных.