Агентство «Автостат» опросило игроков рынка по поводу возвращения ушедших западных автобрендов в РФ. Вывод — такие компании в нынешних условиях не вернутся в нашу страну.
По словам директора по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаила Попова, покинувшие Россию компании могли организовать поставки автомобилей через третьи страны, но они на это не пошли. Причина — санкции. А выгода не так очевидна. Дело в том, что на наш рынок приходилось от 2 до 5% продаж марок.
Из-за этого концернам легче просто дистанцироваться от РФ. Именно поэтому раньше появлялись сообщения, что компании блокируют техническую поддержку своих машин в России.
Николай Иванов — представитель дилерского холдинга «Рольф» — уверен, что возвращение иностранных марок в прежнем формате не будет. Возможно, что в будущем они просто продадут другому юридическому лицу права на продажу своих машин.
При этом при отмене санкций вряд ли все марки быстро вернутся в нашу страну. Не стоит забывать, что освободившиеся ниши уже заняли китайцы. Да и многие россияне уже не так верят компаниям, которые моментально бросили своих клиентов в РФ.