В основу новой Lada Iskra легла вариация платформы CMF от Renault – сориентированная на B-класс и самая простая ее конфигурация – CMB-B-LS. Такая же, как у новой Dacia Logan. Но главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков объяснил, почему новинка от АвтоВАЗа сильно отличается от французской машины.
Так, Logan чуть длиннее (4396 мм), у него побольше колесная база (2649 мм). Элементы подвески хоть и предельно похожи, но не одинаковы. Как добавляет специалист, «Логан» должен был стоять чуть выше по оснащению. Да и по цене.
Напомним, АвтоВАЗ в рамках ПМЭФ-2024 провел мировую премьеру Lada Iskra. Показали только базовый автомобиль семейства — седан. Планируется также универсал и кросс-универсал.
Новая модель получит три силовых агрегата: базовый двигатель — 8-клапанный 1,6 литра мощностью 90 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой МКПП. Также для «Искры» будет доступен 16-клапанный атмосферник мощностью 106 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором от восточного партнера.
По словам Максима Соколова, президента АвтоВАЗа, если бы «Искра» вышла на рынок сейчас, то её цена была бы 1-1,2 млн рублей.