Эксперты бьют тревогу: Россия «подсела» на машины из Китая. А это вполне может привести к коллапсу нашего авторынка.
Не так давно в Екатеринбурге вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак заявил, что некоторые производители компонентов из КНР серьезно опасаются вторичных санкций. Сейчас даже есть проблемы с платежами. Как добавил Громак, нужно работать с российскими компаниями, поскольку особо работать нам не с кем, передают его слова «Новые Известия».
Журналисты задают вопрос, если под угрозой остановки АвтоВАЗ, то к чему готовиться другими компаниям, которые полностью зависят от комплектующих из Поднебесной? Также многие дилеры вложились в создание сервисов под китайские машины. Что будет с ними, если в один момент момент партнеры из КНР откажут и в готовых авто?
Автор статьи отмечает, что нужно отменить утильсбор и огромные пошли и перевести рынок в режим «свободной торговли». Тогда этой проблемы просто не будет.