Гендиректор Belgee Геннадий Свидерский считает, что АвтоВАЗу не помогла локализация. По словам топ-менеджера, российский автогигант все же столкнулся со значительными трудностями при уходе зарубежных партнеров. Белорусская же компания нацелилась на иной подход — обретение технологической независимости.
В 2022 году после ужесточения антироссийских ограничений АвтоВАЗ потерял доступ к закупке 350 позиций автомобильного крепежа.
Проблему решали несколькими способами — через закупки в Китае и Иране, через освоения выпуска новых позиций в РФ, а также через внесение изменений в конструкцию автомобилей для внедрения российского крепежа.
Что касается Belgee, то в настоящее время на Geely белорусского производства используются выпущенные внутри страны аккумуляторы, стекла, шины. Прорабатывается локализация производства колесных дисков, медиасистем и штампованных кузовных деталей.