Столичные власти могут обустроить в Москве специальные стоянки «только для электрокаров» и бесплатные пункты зарядки этих машин. Такая мера популяризации экологичных автомобилей рассматривается в городском департаменте транспорта. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель руководителя ведомства Евгений Михайлов. По прогнозам экспертов, к 2020 году 7% машин в Москве cмогут ездить на электричестве.
По словам Евгения Михайлова, департамент работает над концепцией развития инфраструктуры для электромобилей.
«Во всем мире популяризация экологичного транспорта — политическое решение, — отметил Евгений Михайлов. — Прежде всего создается отдельная серьезная инфраструктура. Она может быть разной, например, зарядка может быть медленной или быстрой. Сейчас мы проводим анализ, какие решения подойдут для Москвы. После этого будет выработаны меры популяризации электромобилей».
По его словам, такими мерами может быть создание отдельных бесплатных парковок для электромобилей и предоставление им бесплатной «зарядки». Пускать электромобили на выделенные полосы, как отметил чиновник, не планируется, так как существующая система работы парконов не позволяет им идентифицировать электрокары.
Напомним, ранее департамент транспорта объявил, что сделает для электромобилей стоянку на платных городских парковках бесплатной. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента, на городских парковках могут быть выделены специальные места для электромобилей, куда будет запрещено въезжать другим машинам.
« Поскольку электромобили наносят городу меньший вред, чем обычные, логично предоставить им преференции, — считает эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — К тому же цены на них весьма высоки, и логично было бы снизить стоимость владения ими, разрешив водителям не платить за парковку».
По мнению Антона Буслова, пункты зарядки лучше всего обустраивать на территории парковок, так как электромобиль может заряжаться длительное время.
Гендиректор компании «Револьта», которая специализируется на зарядной инфраструктуре для электромобилей, Максим Осорин считает, что городским властям следует провести разъяснительную работу среди москвичей, прежде чем выделять парковочные места для экотранспорта.
«На стоянках в торговых комплексах на местах для электромобилей, где есть зарядки и специальные знаки, почему-то постоянно паркуются владельцы обычных машин, несмотря на то что вокруг много свободных мест, — отметил Максим Осорин. По его словам, бесплатная парковка для электрокаров — одна из главных мер, которые может принять город для их популяризации. Не менее важно, по словам Максима Осорина, разрешить им ездить по выделенкам».
«За рубежом электромобили могут ездить по полосам общественного транспорта, — отметил эксперт. — В Москве сейчас всего несколько сотен электромобилей, поэтому они даже не повлияют на пропускную способность выделенок».
По данным компании, к 2020 году электрокары будут составлять в Москве 3% от покупаемых автомобилей.
«Бесплатные парковки останутся только для электромобилей»