Журнал «За рулем» объяснил, почему в СССР многие покупали автомобили со слабым мотором.
Дело в том, что в 1976 году бензин АИ-93 вместо 10 копеек за литр стал стоить 40 копеек, а 76-й – 30 копеек. Многие водители грузовиков незаконно продавали 20-литровую канистру за три рубля. Поэтому ценили именно машины, которые переваривали более дешевое топливо. Ну и меньше его потребляли.
Так, «Москвич 408» оснащался силовым агрегатом мощностью 50 лошадиных сил. Заправлять такую машину можно было бензином марки АИ-76. Также большим спросом пользовался 68-сильный «Москвич-2140».
С машиной «ГАЗ-24» ситуация аналогичная – двигатель ЗМЗ-24-01 без проблем ездил на 76-м бензине.
Если говорить о «Жигулях», то версии с малообъемными моторами 1,3 литра были более доступны как по времени ожидания, так и по стоимости.