Журнал «За рулем» поведал про экспортные варианты УАЗов – «Козликов» и «Буханок».
В СССР мало кому удавалось приобрести продукцию Ульяновского автомобильного завода. Лишь некоторым разрешали приобрести модели повышенной проходимость. А вот на Запад автомобили УАЗ продавали свободно.
В Италии братья Марторелли стали торговать советскими автомобилями и мотоциклами «Днепр» еще в 1969 году. Больше всего они преуспели с 469 моделью. При этом компания не просто предлагала машины, а дорабатывал их.
Главный минус — это двигатель. Поэтому в Польше, например, на внедорожник ставили дизель Andoria местного производства. При этом популярнее всего в Европе были дизели Peugeot. А в США УАЗ получил мотор V6 рабочим объемом 4,3 л мощностью 184 л.с.
В Британии «Буханка» предлагалась под именем Trekmaster. Иногда ставили марку Belaz. Кроме бортовых грузовиков продавали и самосвалы. На некоторые машины также ставили дизели Peugeot объемом 2,3 литра и мощностью 70 л.с. Были и кэмперы, которые в то время оказались очень популярны.
Интересно, что немецкая компания Baijah уже в 2000-х серьезно дорабатывала «Хантеры». Так, ставили другие амортизаторы и усилитель руля, переделывались дизайном, добавляли аксессуары.