Skip to content Skip to footer

Центр Москвы закроют для авторухляди

Столичные власти разработают новые дорожные знаки, информирующие водителей грузовиков о запрете въезда в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) и особо охраняемых природных территорий на машинах низкого экологического класса. За необходимость их введения выступает московский департамент транспорта. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Помимо этого, городские власти выступают за повышение штрафов «за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых выбрасывают превышающие нормативы выхлопы». Сейчас максимальное наказание для водителей за излишние выбросы в атмосферу составляет 300 рублей.

Напомним, что с 2011 года грузовикам, экологический класс которых ниже «Евро-2», запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Между тем в декабре прошлого года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии обсуждается вопрос введения запрета на проезд легковых машин с двигателями класса ниже «Евро-2» в пределах Садового кольца в 2014 году.

Как рассказали в департаменте транспорта, для личных автомобилей сейчас нет штрафа за «нечистоплотность», под которой обычно понимаются двигатели «Евро-0» и «Евро-1». Есть штраф за «эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ».

«За нарушение водитель получает предупреждение или штраф в размере от 100 до 300 рублей, — поясняют в департаменте. — Если карбюраторный двигатель, даже «Евро-0», должным образом отрегулирован по токсичности выхлопных газов, то штраф не налагается».

Сейчас грузовики информируют о запрете с помощью простых табличек. Однако столичные власти хотят разработать специальные дорожные знаки, которые будут включены в ПДД. Их дизайн приведут в соответствие с международными нормами.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что разрабатывать дизайн дорожных знаков городу придется самостоятельно — международный опыт здесь не поможет.

«В Европе нет ни «Жигулей», ни других представителей отечественного автопрома, выбросы от которых не соответствуют ни одному евростандарту», — говорит Буслов. — «Там неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из трафика, потому что ездить на нем европейцам банально невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока. Во-вторых, на них высокий транспортный налог».

Антон Буслов добавил, что необходимо взять под контроль качество топлива, так как «из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню». По его словам, это происходит даже несмотря на то, что с 1 января этого года в России разрешено продавать бензин не ниже уровня «Евро-3», а в 2016 году планируется поднять эту планку до «Евро-4». Для сравнения, в странах ЕС уже сегодня стандартом бензина считается «Евро-5».

«До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов — свинца и цинка», — продолжает эксперт. — «За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки выхлопных газов. То есть по документам от производителя машина может быть класса «Евро-5», а вредить атмосфере она будет, как наш «КамАЗ».

Между тем депутат Госдумы эколог Максим Шингаркин против введения подобных запретов, так как считает их неконституционными.

«Это предложение говорит о желании сделать Москву городом для богатых, где по дорогам ездят одни Bentley и Mercedes, — негодует Шингаркин. — Перед законом должны быть все равны, несмотря на то, сколько стоит их машина. Если на «Жигулях» разрешено ездить по территории России, то и в Москве тоже должно быть это возможно». По мнению эколога, единственный законный способ заставить водителей ездить на машинах высокого экокласса — это сделать дифференцируемым транспортный налог, который ударит по кошельку владельцев «грязных» машин.

«Центр Москвы закроют для авторухляди»

Leave a comment

0/5