Журнал «За рулем» сравнил советские «Москвичи» двух разных заводов. Машины марки собрали как в столице, так и в Ижевске. При этом в последнем городе первая линия конвейера заработала в 1970 году, вторая – в декабре 1971 года.
Предполагалось, что в Удмуртии будут собирать точные копии московских машин без изменений и самодеятельности. Но получилось не совсем так.
Например, были различия как под моторам, так и по сцеплениям. Внешне ижевские автомобили также чуть отличались. Так, у них были другие колпаки, круглые фары. Также такие машины долго выпускали без «мягкой» панели приборов.
При этом советские граждане считали, что по качеству автомобили ижевского сборки даже лучше — считалось, что там строже приемка.
Как отмечает «ЗР», всего изготовили 2,27 млн автомобилей «Москвич 2141», еще около полутора миллионов «Москвичей-408» и «412». В то же время поклонники бренда особо ценят столичные «Москвичи-412», которые делали до 1975 года.