По словам автоэксперта Алексея Ревина, которого цитирует «За рулем», российской зимой холодный мотор опасно нагружать — есть риск снижения его ресурса.
Как отмечает специалист, нужно внимательно следить за стрелкой тахометра. Когда стрелка упала до уровня 650-800 оборотов в минуту, то можно переслать прогревать двигатель.
Ревин также советует: для безопасного ускорения прогрева силового агрегата нужно спустя несколько минут после запуска двигателя плавно нажать на газ, чтобы обороты увеличились до 2 тысяч в минуту.
Ранее эксперт Константинов отмечал, что современные двигатели рассчитаны на работу при движении, а не на длительную работу на холостом ходу. Длительный прогрев может привести к образованию нагара на стенках цилиндров и свечах зажигания, что снижает эффективность работы двигателя и сокращает его ресурс.