Существенное увеличение утилизационного сбора на электромобили в России значительно уменьшит ассортимент личного электрического транспорта и может привести к исчезновению недорогих моделей. Об этом сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью Общественной службе новостей.
С начала 2025 года в России вступила в силу новая ставка утильсбора для электромобилей, которая возросла в 20,5 раз. Если раньше предприятия платили за ввоз электрических автомобилей возрастом до трех лет 32 600 рублей, то теперь утилизационный сбор составит 667 400 рублей. Для автомобилей старше трех лет сумма увеличилась до 1,2 миллиона рублей, вместо 122 тысяч по старой ставке.
Моржаретто отметил, что инициированное некоторыми отечественными производителями поэтапное повышение утилизационного сбора планировалось как шаг к привлечению зарубежных инвестиций для производства в России. Однако, по его словам, в условиях падающего рынка надежды на такое развитие кажутся маловероятными. На данный момент электромобили занимают лишь 1-2 % рынка, который, по прогнозам, сократится на 10-20 % в 2025 году из-за высоких цен и ставки Центробанка, делающей автокредиты малодоступными.