Российские автовладельцы начали массово получать уведомления о необходимости уплаты утилизационного сбора в размере от 300 до 840 тысяч рублей за автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Эта ситуация затронула тысячи людей, сообщает Quto.
Стремясь сэкономить, многие автолюбители предпочитали не обращаться к официальным дилерам, а искали помощь у серых автосалонов или частников, которые оформляли автомобили через посредников, предоставлявших таможне фальсифицированные инвойсы с завышением цен, что приводило к занижению стоимости машин. Важно подчеркнуть, что таможенные сборы, пошлины и НДС рассчитываются на основе таможенной стоимости автомобиля.
Россияне охотно приобретали недорогие иномарки, надеясь обмануть систему, не учитывая возможные последствия. Разница в цене между официальными дилерами и серыми предложениями достигала 1,5 миллиона рублей, что привлекало покупателей. Тем не менее, таможенная служба имеет право проверять документы в течение трех лет после ввоза.
Теперь многих из владельцев ждут серьезные финансовые проблемы, о чем свидетельствуют сотни жалоб в интернете. Примером может служить случай с китайским кроссовером, владельцу которого насчитали 734 464 рубля за заниженную стоимость, а в результате судебного разбирательства общая задолженность превысила 1,3 миллиона рублей. Таким образом, покупка автомобиля не должна быть основана на моментальных выгодах.