Агентство «Автостат» опубликовало данные о продажах коммерческих автомобилей за 2024 год. Впервые за долгое время КамАЗ не занимает первую позицию среди тяжёлых грузовиков: отечественный завод продал 17,2 тысячи единиц, в то время как китайский Sitrak завершил год с цифрой 19,4 тысячи. На третьем месте оказался Shacman (15,7 тыс.), а четвёртое место занял FAW (11,6 тыс.).
КамАЗ не согласен с расчётами «Автостата», утверждая, что неправильно отнесли к тяжёлым грузовикам машины весом свыше 16 тонн. Завод считает, что это европейский стандарт, в то время как в России и Китае к крупнотоннажным грузовикам относят автомобили весом от 14 тонн. Если использовать методику КамАЗа, то он сохраняет своё лидерство с показателем 20,3 тысячи машин, опережая Sitrak на менее чем тысячу единиц.
Кроме того, на КамАЗе отметили, что «Автостат» учитывает только регистрации в ГИБДД, исключая поставки для силовых структур. В 2024 году на российском рынке тяжёлых грузовиков наблюдалось снижение продаж на 19%, в то время как производство увеличилось на 10%. КамАЗ ожидает, что в 2025 году продажи могут составить до 100 тысяч грузовиков, но результаты могут оказаться ниже из-за высоких ставок и проблем с финансированием.
!— Yandex.RTB R-A-5244357-12 —>