На пресс-конференции, посвященной итогам 2024 года, Максим Соколов сообщил представителям СМИ, что автопроизводитель продолжает работу над новым агрегатом. Глава АвтоВАЗа подчеркнул, что существуют планы по улучшению турбомотора Lada и возможным совместным проектам, однако конкретные детали он оставил без комментариев. До 2013 года на заводе в Тольятти выпускали 1,4-литровый двигатель ВАЗ-11194, и предполагается, что турбомотор будет разрабатываться на этой базе.
Десять месяцев назад Олег Груненков, руководитель продуктовых программ компании, отметил, что в данный момент АвтоВАЗ не обнаруживает значительного спроса на турбомоторы со стороны потребителей. Будущее проекта Lada с наддувом будет зависеть от рыночной ситуации.
Вряд ли стоит ожидать турбомоторов на текущих моделях Lada, но для новых устройств на платформе Vesta — кроссовера и минивэна — может понадобиться более мощный и экономичный агрегат. Более конкретная информация касается обновлённых атмосферных двигателей: 1.6 после модернизации выдаст 122 л.с., а 1.8 будет иметь 135 л.с.
АвтоВАЗ планирует обойти ограничения своей 5-ступенчатой механики, приобретая китайскую 6-ступенчатую трансмиссию WLY. Первая модель с новыми коробкой передач появится 27 января: Lada Vesta NG оснастят 6-ступенчатой механикой в паре с двигателем 1.8 Evo. В будущем 6-МКПП смогут совместно работать и с меньшим по объему 1.6.