Хетчбэк Lada Xray создан на базе платформы B0, которую он разделяет с Renault Logan. Несмотря на тесную связь с французским автомобилем, у российской модели выявлен ряд недостатков. Об этом рассказал технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов в интервью «Газете.Ru».
«В линейке доступны три бензиновых атмосферных двигателя. Наиболее мощный из них — 1,8-литровый — оказался и самым проблемным. Основная жалоба владельцев связана с повышенным расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец», — отметил эксперт.
Для моторов объемом 1,6 литра характерны такие неполадки, как выход из строя датчика коленвала, катушек зажигания и утечки антифриза. Однако эти двигатели считаются более надежными благодаря своей простой конструкции, добавил специалист.
Автомобиль предлагался с российской и французской механическими коробками передач, роботизированной трансмиссией и вариатором. Наиболее надежным вариантом признана «механика», тогда как «робот» с одним сцеплением вызывает нарекания из-за медленных и резких переключений.
Салон Xray отличается скромной отделкой и недостатками в эргономике: неудобное расположение кнопок, отсутствие места для телефона и теснота на заднем ряду. Машину в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км можно приобрести за 1 млн рублей, подчеркнул Рязанов.
Lada Xray выпускалась в России с 2015 по 2022 год. За семь лет было произведено 160 тыс. автомобилей. Производство остановлено из-за дефицита импортных комплектующих.