Skip to content Skip to footer

«Ъ»: число закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое

Дилерские сети китайских авто производителей в 2024 году отметили беспрецедентную нестабильность. Несмотря на продолжающееся расширение, количество закрытых салонов увеличилось в 2,4 раза. Основные причины кроются в строгой политике дистрибьюторов и низкой прибыльности бизнеса из-за высокой конкуренции. По мнению дилеров, сокращение числа шоурумов из КНР продолжится: на российском рынке их всё еще слишком много, а продажи автомобилей будут снижаться, сообщает «Коммерсантъ».

По данным «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», за минувший год закрылось 449 салонов. Основная часть дилеров сама разрывала контракты, поскольку не могла получить прибыль, в то время как дистрибьюторы часто спешили с таким решением из-за неудовлетворительных результатов продаж. Открытия автосалонов также снизились, составив 964 пункта.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», считает, что основную роль в закрытиях играют низкие продажи и жесткие условия со стороны китайских партнеров.