Skip to content Skip to footer

«ЗР»: автоэксперт Стрельников назвал иномарки, которых не хватает в РФ

итайский автопром прочно укрепился на российском рынке, заняв значительную долю после ухода европейских брендов. Однако, несмотря на обилие предложений, дефицит иномарок остается ощутимым. Об этом в интервью изданию «За рулем» рассказал основатель транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Китайские марки, такие как Haval, Chery и Geely, активно осваивают нишу, особенно в сегментах кроссоверов и бюджетных авто. Тем не менее спрос на модели, ранее представленные европейскими и японскими производителями, остается неудовлетворенным. В частности, ощущается нехватка бюджетных седанов, таких как Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, которые практически исчезли с рынка.

«Китайские аналоги, например, Geely Emgrand, пока не способны полностью заместить спрос, особенно среди таксистов и частных покупателей. Премиум-сегмент, представленный BMW, Mercedes-Benz и Toyota, также ограничен, а их китайские конкуренты, такие как Zeekr, не покрывают потребности из-за высокой стоимости и узкой дилерской сети», – отметил Стрельников.

В сегменте электромобилей лидируют китайские модели – Zeekr и Evolute, но их доля на рынке составляет менее 1%, что явно недостаточно для удовлетворения растущего спроса на экологичные авто. По данным Авито Авто, к концу 2024 года доля китайских машин в России достигла 68%.