Российский автомобильный рынок пережил значительные изменения в 2024 году, когда продажи новых автомобилей возросли на 53%, достигнув 1,43 миллиона за 11 месяцев. Однако, по словам инвестора и директора по развитию бизнеса инвестиционной компании «Лига Инвесторов» Станислава Скуйбеды, эти цифры отражают гораздо более глубокие сдвиги, сообщает «Свободная пресса».
Он отметил, что китайские производители, такие как Chery, Geely и Haval, завоевали доминирующую долю на рынке, составляя 92% от общего объема импорта. В то же время, такие марки, как Kia, Hyundai, Volkswagen и BMW, почти вышли из игры, с китайскими автомобилями, составляющими 50% от всех новых продаж в России.
Скуйбеда также указал на дефицит оригинальных запчастей для иномарок, что вынуждает владельцев зависеть от аналогов и пытаться избежать контрафактной продукции. Ограничения и проблемы с международными расчетами усложнили ситуацию. По прогнозам, в ближайшие месяцы цены на запчасти могут вырасти на 3−5%, особенно для европейских марок. В стоимость новых авто уже включены утилизационный сбор и санкции, и в 2025 году ожидается дальнейшее повышение цен на 10−15%.