Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин поделился сведениями о том, какие трудности испытывали автомобилисты в СССР и каковы были реальные цены на автомобили того времени.
Владение автомобилем в Советском Союзе не только подчеркивало статус, но и становилось настоящим испытанием. Автомобиль воспринимался как предмет роскоши, а его содержание требовало значительных финансовых и временных затрат. Рассмотрим, насколько дорого обходилась жизнь автомобилиста в то время.
Приобретение автомобиля было настоящей проблемой. В 1970–1980-х годах цена нового легкового авто варьировалась от 5000 до 12 000 рублей, в то время как средняя зарплата составляла всего 150–200 рублей в месяц.
Например, в 80-х годах «Запорожец» стоил 5000 рублей, а «Жигули» — уже 9000. Покупка производилась через систему госзаказов, а ожидание могло растягиваться на годы.

Заправка бензином, хотя и была недорогой, становилась проблемой из-за дефицита. В 1980-х один литр стоил около 40 копеек, но очереди у заправок были обычным делом.
Обслуживание автомобилей также оставляло желать лучшего — многие занимались ремонтом самостоятельно из-за недостатка запчастей. Страховок не было, а вот налоги были.
В городах остро ощущался дефицит парковочных мест, и стоимость гаражей была высокой. Таким образом, жизнь автомобилиста в СССР сочетала высокий уровень затрат и множество проблем.