Директор отдела исследований и разработок компании Rolf Lubricants East Артем Чальцев объяснил в интервью «Российской газете», почему моторные масла с вязкостью 0W являются более эффективными по сравнению с другими типами масел.
«Масла с индексом 0W обладают уникальными характеристиками, которые делают их весьма привлекательными. Они обеспечивают быстрый запуск двигателя в условиях низких температур и эффективно защищают его при высоких нагрузках.
Существует мнение, что масла 0W необходимы только в регионах с холодным климатом и зимой, однако это не совсем верно.
Нижний индекс вязкости (цифра перед W) напрямую влияет на скорость смазывания двигателя при холодном запуске. Масла с индексом 0W обеспечивают в два раза быстрее поступление масла в детали мотора по сравнению с 5W и значительно быстрее, чем 10W. Это делает 0W-40 более защитным для двигателя при холодном пуске, чем 5W-40, даже при температурах от -5 до -30 градусов Цельсия.
Есть миф о том, что 0W-40 более текучее и может уподобляться воде в горячем двигателе, но это тоже неправда.
При высокой температуре важен лишь верхний предел вязкости. Вязкости масел 0W-40 и 5W-40 при 100°C находятся в одном диапазоне, и в нагретом состоянии обе версии выполняют свои функции одинаково,» — добавил эксперт.
Ранее специалисты рассказали, что автомобиль, который используется очень активно, требует регулярной (чаще, чем прописано в инструкции) замены масла — можно и недорогого, но подходящего для двигателя. Именно короткий межсервисный интервал важнее, чем установка фирменных расходников.