Китай стал основным и практически единственным источником новых автомобилей для российского рынка.
Недавно вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что Росстандарт может временно приостановить деятельность одного из крупных китайских автопроизводителей в стране. Автор «Ридуса» Виталий Горностаев отмечает, что такое решение будет принято, если будет подтверждена проблема с дефектными сиденьями.
Шапарин подчеркнул, что если производитель признает наличие проблемы, Росстандарт должен осуществить отзыв автомобилей. В этом случае пострадавшие граждане смогут подать иски против компании. Также он добавил, что Росстандарт вправе приостановить работу производителя до 90 дней, накладывать крупные штрафы и инициировать судебные разбирательства для увеличения санкций.
Сложившаяся ситуация предоставила китайским автопроизводителям избыточную уверенность, что, в свою очередь, отразилось на качестве и соответствии стандартам безопасности новой продукции, особенно в сегменте коммерческого транспорта.
Проблемы с эксплуатацией китайских грузовиков в России касаются также нехватки запасных частей для ремонта. По мнению специалистов, особенно остро стоит вопрос с электроникой и кузовными элементами, а также с детальными, которые не могут быть заменены аналогами других производителей.
Дополнительной проблемой является доставка отдельных запчастей. Многие китайские компании избегают открытия складов в России, что приводит к задержкам в поставках до нескольких месяцев. Если проблемы с легковыми автомобилями затрагивают лишь отдельных граждан, то для грузового сектора это может вызвать простои и значительные финансовые убытки. И отразиться на безопасности.