В конце декабря Анатолий приобрёл кроссовер JAC JS3, однако вскоре столкнулся с проблемами, связанными с вариатором. Интересно, что на JAC JS3 устанавливаются вариаторы той же марки Punch, что и на «Москвичи», которые также являются частью группы «Джаки». Анатолий уверен, что всё дело в неприспособленности китайских автомобилей к русским зимним условиям, сообщает 74.ru.
Его машина стоит на платной стоянке под навесом, и для выезда с места нужно сильно повернуть рулевое колесо. «Когда я нажимаю на газ, сначала автомобиль не сдвигается, а затем резко трогается», — рассказывает он. При движении по дворам он замечает, что вариатор дергается при торможении и ускорении, а динамика не достаточно бодрая.
Анатолий обнаружил, что проблемы исчезают, если вариатор разогреть. Он использовал сканер для мониторинга температуры трансмиссионного масла и выяснил, что нагрев происходит медленно. Даже при -8 градусах масло достигает 20 градусов лишь через 27 минут. Если оставить машину с прогретым мотором на короткое время, вариатор начинает работать плавно, но на начале движения всё равно остаётся дискомфортно. В этом году зима мягкая, и вопрос о работе при -30 градусах остаётся открытым.
К сожалению, специфических рекомендаций по прогреву вариаторов Punch не найдено. Инструкции не содержат таких указаний, а в руководстве по ремонту говорится о калибровке модуля сцепления при температуре масла 20-60 градусов, без упоминания о конкретном нагреве. Жалобы на вариаторы Punch всё же встречаются.