Мэрия Москвы, несмотря на протесты автомобилистов, не отказалась от идеи запустить выделенную полосу для общественного транспорта на Садовом кольце. По данным «Коммерсантъ» ее маршрут проляжет только по внутренней стороне кольца, при этом автобусы поедут в объезд тоннелей — сверху, через Тверскую улицу, Арбат, Ленинский проспект, для чего там поставят новые светофоры. Эксперты прогнозируют, что это серьезно ухудшит ситуацию с пробками в центре столицы.
Сейчас рассматривается вариант, когда выделенка для автобусов пройдет только по внутренней стороне кольца. При этом, как говорят в ЦОДД, если пустить транспорт через тоннели, то там придется серьезно сужать проезжую часть для остальных участников движения (например, в Таганском и Добрынинском тоннелях останется по полосе в каждую сторону). "Один из вариантов — организация выделенки через верх,— поясняли в ЦОДД.— К примеру, в районе Таганки полоса будет сворачивать с кольца на площадь и затем возвращаться обратно. Там нужно будет изменить организацию движения, чтобы обеспечить приоритет проезда общественного транспорта".
Пока не решено, каким образом пройдет выделенная полоса в местах, где над тоннелем организовано бессветофорное движение. Речь идет, к примеру, о Триумфальной и Калужской площадях, месте пересечения Садового кольца и Арбата. Тут, говорят в ЦОДД, нужно будет делать регулируемые перекрестки. Таким образом, подъезжая к метро "Маяковская" со стороны Большой Никитской улицы, автобус будет уходить правее на пандус и пересекать Тверскую улицу через светофор.
Решение о применении такой схемы еще не принято: для этого сначала нужно понять, можно ли использовать технические возможности интеллектуальной транспортной системы, чтобы избежать пробок. Для пропуска автобусов через светофоры могут применяться зарубежные технологии. В Токио, к примеру, датчики видят приближение общественного транспорта: светофор автоматически пропускает автобус, после чего движение возобновляется. Кроме того, не ясна пока судьба троллейбусов, поскольку для их проезда придется перекладывать контактную сеть. По данным "Мосгортранса", сегодня по Садовому кольцу и его участкам курсирует восемь автобусов и десять троллейбусов — все они в совокупности перевозят 79 тыс. человек в сутки.
Напомним, что выделенные полосы — один из основных способов, внедряемых мэрией Москвы для популяризации общественного транспорта среди москвичей. За выезд на эту полосу предусмотрен штраф 3 тыс. руб. Первые выделенные полосы были запущены летом—осенью 2011 года, сейчас в городе их действует 18. По данным департамента транспорта, каждая такая полоса служит для перевозки в среднем 100 тыс. пассажиров в сутки.
"На Садовом кольце выделенка будет постоянно забита транспортом: придется запрещать всю парковку вдоль кольца, а значит, граждане не смогут пользоваться детскими садами, поликлиниками и другими учреждениями,— считает глава центра Probok.net Александр Шумский.— Да и потом, какой смысл в выделенке в одну сторону? Людям придется наматывать круги, чтобы добраться из одной точки в другую". "Все это приведет к серьезным пробкам как на самом Садовом кольце, так и на прилегающих улицах,— считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Ведь пандусы, по которым будут ехать автобусы, из-за выделенок станут однополосными. А светофоры значительно осложнят проезд, особенно если автобусы будут ходить регулярно". Господин Шкуматов заметил, что сегодня московские водители пользуются Тверской улицей и Большой Якиманкой для транзитного проезда через центр, но с появлением выделенок эта возможность исчезнет. "Лучше провести реконструкцию Садового кольца, местами его расширив, местами сузив — например, на Зубовской площади, где машины едут по 16 полос,— считает господин Шумский.— При этом нужно пустить в обе стороны трамвай, что решит проблему транспортного сообщения".
«На Садовом кольце появятся выделенки »