Skip to content Skip to footer

Идет подведение итогов. Плюсы и минусы Tank 300 после длительного теста

Эксперт из издания «За рулем» подводит итоги продолжительного испытания Tank 300.

Покупатели могут выбрать между двумя вариантами: Tank 300 предлагается как с трансмиссией part-time с ручным подключением переднего моста, так и в версии City, где вместо этого используется автоматическая муфта. Модель, которую мы тестируем, оборудована муфтой. Однако некоторое время я также поездил на варианте с «парт-таймом» по настоящим зимним дорогам.

На асфальте различий между версиями почти не ощущается, за исключением быстрого износа задних шин, которые испытывают постоянную нагрузку. На скользких поверхностях Tank 300 с «парт-таймом» требует постоянного внимания: в режиме 2Н даже небольшие ускорения приводят к заносам, а в режиме полного привода (4Н) система стабилизации отключается, и резкие повороты становятся сложными. Максимальная безопасная скорость ограничена 80 км/ч.

Таким образом, дополнительная плата в 150–200 тысяч рублей за версию City вполне оправдана, особенно учитывая, что Tank 300 после январского повышения цен стартует от 4,5 миллионов рублей.

К сожалению, расход топлива у версии «парт-тайм» не радует. Даже с муфтой в режиме Eco в основном остается только задний привод. Большая часть моих поездок по городу составляет не более трети, но даже на трассе Tank 300 не может сэкономить меньше 12 л/100 км. Такой расход (по данным чеков) я зафиксировал на маршруте Москва-Смоленск при спокойной езде со скоростью 100–110 км/ч.

Недостатки

Эксперт «ЗР» отмечает некомфортный вход и выход: адаптироваться к использованию подножки с моим ростом в 187 см мне не удалось, тем более что она постоянно грязная. Было бы лучше, если бы её просто не было. Передняя подвеска слишком рано начинает стучать при активной езде по бездорожью.

Багажник небольшой и не имеет шторки: я укрываю набор тросов и ручную лебедку покрывалом, чтобы их не украли. Как и следовало ожидать, обслуживание сложного полного привода стоит недешево: ТО-2 обошлось почти в 30 тысяч рублей, а ТО-3 с заменой масел в раздатке и редукторах выйдет на 42 тысячи рублей. Пробег уже почти 30 тысяч км, и немногие автомобили проходят этот путь без проблем.

Тем не менее, «трехсотый» сохраняет ощущение нового автомобиля: подвеска жесткая, управляемость для внедорожника впечатляющая, а в салоне тихо.