На складах отечественных производителей, импортеров и дилеров к началу 2025 года накопилось около 500 тысяч новых легковых автомобилей, включая машины, привезенные альтернативными путями.
С таким мнением выступил Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», подчеркнув, что этого количества хватит на 3-4 месяца активных сбытов. «Однако важно отметить, что ввоз и выпуск автомобилей продолжаются, и склады продолжают наполняться новыми моделями. Главное, чтобы запасы постепенно уменьшались, а не увеличивались», — добавил он.
Заместитель генерального директора по продаже новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что в январе продажи шли неплохо, но в феврале наблюдается снижение. На сегодняшний день лишь немногие бренды готовы озвучить свои намерения.
В связи с высокой волатильностью второй половины 2024 года, многие потеряли энтузиазм, и эксперты прогнозируют уровень рынка на уровне 1,4-1,5 миллиона легковых машин. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что автодилеры сейчас пытаются достичь разумной оборачиваемости своих складов, чтобы минимизировать убытки. Импортерам необходимо гибко реагировать на ситуацию с ценами, чтобы сохранить спрос.

Автодилерам нужен надежный партнер, который сможет обеспечить не только долю на рынке, но и прибыльность франшизы. Поэтому восстановление ситуации и реализация планов сбыта во многом зависят от политики конкретного производителя. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», добавил, что крайне высокие затраты на финансирование усугубляют ситуацию и могут привести к закрытию дилерских центров.