Skip to content Skip to footer

Идет переоценка ценностей: россияне не хотят пересаживаться на китайские авто

Россияне не хотят переходить на автомобили китайского производства. Согласно данным агентства «Автостат», средний срок эксплуатации автомобилей в прошлом году вновь увеличился и составил 7,3 года.

Растущий срок владения начался с 2022 года, когда на российском рынке исчезли европейские, американские, японские и корейские марки, а их место заняли китайские модели. Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков отметил в интервью изданию «Коммерсант», что увеличение срока эксплуатации связано с нежеланием россиян оседать на китайских автомобилях — многие надеются, что прежние бренды вернутся на рынок.

Андрей Гришаков, директор департамента автомобилей с пробегом компании «Автодом», добавляет, что россияне откладывают продажу своих иномарок из-за роста цен, предпочитая инвестировать в их ремонт. Илья Петров, директор по розничным продажам дилера «Авилон», отмечает еще одну тенденцию: покупка новых автомобилей в дополнение к более престижным иномаркам, которые россияне используют, например, в выходные.

Ранее сообщалось, что из китайских автоконцернов рекордный прирост по продажам своих автомобилей в мире по итогам 2024-го показали BYD Auto и Geely.

Так, BYD в сумме реализовал 4,52 млн автомобилей (на 1,4 млн больше, чем в 2023—м), а Geely — 3,31 млн ед. (+538,3 тыс. ед.).