Бурный рост китайского рынка электрокаров породил множество несостоятельных фирм, банкротство которых обернулось проблемами для потребителей. Показательным примером служит компания WM Motor, объявившая о банкротстве в 2023 году. С течением времени работоспособность ее электромобилей ухудшается.
Житель Шанхая, господин Му, владелец EX5 от WM Motor с 2022 года, испытывает трудности. После краха производителя Bluetooth-ключ перестал работать, мультимедийная система функционирует с перебоями, навигация не обновляется, а потоковое видео стало нестабильным. Несмотря на это, автомобиль сохраняет основные функции, оставаясь экономичнее бензиновых аналогов. Проблему усугубляет отсутствие надежной страховки и вероятные трудности с запчастями, поскольку страховые компании повышают тарифы для владельцев «проблемных» марок.
Снижение государственной поддержки и обострение конкуренции, спровоцировавшие ценовые войны, укрепили позиции лидеров, таких как BYD, но поставили под вопрос существование небольших компаний. Некоторые, вроде Jiyue Auto, уже через год работы вынуждены искать финансирование и сокращать производство. Владельцы таких машин ищут альтернативные варианты использования, в том числе работу в такси. Сформировался рынок запчастей для автомобилей обанкротившихся брендов, где востребованы нелегальные программные модификации для восстановления функциональности.
Сложности испытывают и другие марки. Владелец Neta S столкнулся с невозможностью ремонта дисплея мультимедийной системы из-за дефицита деталей и финансовых проблем компании. Обновления ПО происходят реже, а исправление ошибок затягивается. Neta Auto планирует решить проблему, но ситуация заставляет покупателей выбирать более стабильных игроков, усиливая консолидацию рынка, сообщает Bloomberg.