Skip to content Skip to footer

«РГ»: автоэксперт Трушкова объяснила, какие запчасти не стоит покупать на вторичке

Приобретение бывших в употреблении автозапчастей позволяет сократить расходы, однако не все компоненты автомобиля целесообразно приобретать с рук. Неправильный выбор может обернуться поломками, аварийными ситуациями или дополнительными затратами. Юлия Трушкова, директор по сервису компании «Рольф», в интервью «Российской газете» рассказала о деталях, которые не стоит покупать на вторичном рынке.

К ним относятся компоненты, отвечающие за безопасность: тормозная система (колодки, диски, суппорты) – изношенные тормоза представляют опасность. Даже при визуальной целостности сложно оценить остаточную толщину дисков или степень износа колодок.

Подушки и ремни безопасности: сработавшая подушка безопасности непригодна. Бывшие в употреблении ремни могут иметь скрытые повреждения после аварий. Электронные компоненты (блоки управления, датчики, стартеры, генераторы) чувствительны к перепадам напряжения и влаге. Неисправность датчика может вывести из строя всю систему.

Топливная система (насосы, форсунки, бензобаки): старые насосы часто выходят из строя, а форсунки засоряются. Утечка топлива из бака – серьезный риск возгорания. Детали двигателя и трансмиссии (ГРМ, турбины, сцепление): обрыв ремня ГРМ ведет к дорогостоящему ремонту. Ресурс турбины ограничен, а износ сцепления сложно оценить. Элементы подвески (амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки) изнашиваются от пробега, ухудшая управляемость.

Покупка б/у расходных материалов (свечи, фильтры, ремни) не имеет смысла. АКБ и катализаторы также не рекомендуются к покупке. Чтобы минимизировать риски, проверяйте историю детали, ищите следы повреждений, покупайте у проверенных продавцов. Экономия на вторичном рынке оправдана для кузовных деталей, но для безопасности выбирайте новые запчасти.