В Чехии завершилась славная история Tatra T815: производство модели прекращено. На прошлой неделе с завода в Копршивнице сошел последний автомобиль этой легендарной серии. Производство Tatra T815, продолжавшееся 42 года с января 1983 года, подошло к концу. Благодаря своей удачной конструкции и универсальности, грузовик пользовался большим спросом как у гражданских, так и у военных. Последний экземпляр будет служить в пожарной охране, сообщает Motor.
Всего было выпущено 158 065 автомобилей Tatra T815. Завершающим стал трёхосный грузовик 6х4 с комбинированной кабиной, предназначенный для пожарных. Конструкция оставалась практически неизменной на протяжении четырех десятилетий: Tatra сохранила знаменитую хребтовую раму и независимую подвеску. Гражданские предпочитали трёхосные самосвалы, а военные заказывали трёх-, четырёх- и пятиосные шасси и бортовые варианты.
Мировую известность Tatra принесли победы в ралли «Дакар»: Карел Лопрайс шесть раз выигрывал на T815. В конце 1980-х компания спонсировала кругосветную экспедицию с модифицированным десятиметровым полноприводным автомобилем. Однако, рекламы не получилось, так как грузовик вернулся в Чехословакию после падения коммунизма.
В России T815 хорошо известна: популярны экскаваторы, краны и самосвалы на трёхосном шасси. Сейчас Tatra в основном производит продукцию для чешских государственных заказчиков. В 2024 году было продано 1548 грузовиков, более 600 из которых отправились в армию.