В Государственной Думе возникла инициатива о переводе таксистов на автомобили, произведенные в России. Инициаторы законопроекта убеждены, что такая мера простимулирует развитие российского автопрома, а также обеспечит дополнительные рабочие места для специалистов, занятых в автомобильной промышленности, сообщает Царьград.
Предлагается внедрить систему оценки, определяющую степень локализации производства автомобилей на основе балльной системы. Количество баллов будет определяться долей российских компонентов в машинах. Пороговое значение баллов пока не определено.
Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что этот закон защитит таксомоторную отрасль. Он полагает, что такси, как и другие виды общественного транспорта, нуждается в поддержке, способствующей развитию отечественного автопрома, однако важно сохранить разнообразие марок в таксопарках.
Журналист Юрий Крамаренко выразил обеспокоенность тем, что эта инициатива может отпугнуть таксистов, не желающих приобретать российские автомобили. Он сомневается, что депутаты учли особенности работы таксистов, использующих личные или выкупленные машины, и предостерегает, что запрет на иностранные машины может привести к кризису в сфере такси, росту цен и возрождению предвзятого отношения к отечественным автомобилям.