В минувшие выходные стало известно о тайном собрании, организованном Toyota для бывших дилеров из России. Руководство японской компании принесло извинения за уход с рынка и прекращение поставок, пообещав вернуться, как только обстановка позволит. «Российская газета» обратилась к экспертам и дилерам с вопросом о сроках возможного возвращения автопроизводителя.
По словам эксперта Дениса Гаврилова, Toyota остаётся одним из немногих брендов, поддерживающих связь с российской дилерской сетью после 2022 года.
Бренд считается одним из главных претендентов на возвращение, однако это во многом политический вопрос. Как только японская сторона увидит возможность возобновления официальных продаж, это будет сделано. В настоящее время ведётся работа по подготовке различных сценариев возобновления деятельности в стране.
Что касается завода в Петербурге, он до сих пор простаивает. В случае благоприятного развития событий Toyota, вероятно, сможет выкупить его обратно. Бренд обладает лояльной аудиторией, а его популярные модели, такие как Camry и RAV4, пользуются спросом даже при параллельном импорте.
Николай Иванов, возглавляющий департамент новых автомобилей в «Рольф», полагает, что у Toyota в России сохраняется лояльная аудитория, способная обеспечить конкуренцию китайским автопроизводителям.

Однако ключевым фактором станет цена, которая, по его мнению, не будет ниже текущих цен на Toyota, ввезенные по параллельному импорту. Вероятно, стоимость окажется даже выше, что обусловлено множеством факторов.
Возвращение бренда, по оценкам Иванова, вряд ли произойдет раньше, чем через 2-3 года, и это возможно только при благоприятном развитии событий, в первую очередь, в геополитической сфере.
В свою очередь, Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», подчеркнул, что прежде чем обсуждать возвращение зарубежных брендов, необходимо отменить ряд ограничений и санкций.
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр, выразил уверенность, что многие покинувшие рынок марки изучают варианты возвращения в Россию после снятия существующих ограничений.