Февраль оказался крайне неудачным месяцем для российского авторынка, ознаменовавшись резким спадом продаж. Если в январе, несмотря на традиционное снижение активности из-за праздников, наблюдался рост реализации на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то в феврале произошел обвал на четверть, объем продаж сократился до 80,5 тыс. единиц.
Участники рынка констатируют затоваривание дилерских складов и не видят оснований для оптимизма в текущем году, сообщает «Взгляд». Надежды на возвращение западных брендов, по их мнению, беспочвенны и лишь усугубляют ситуацию. Цены на доступные автомобили продолжают расти. В начале года сразу несколько автопроизводителей, включая АвтоВАЗ и китайские бренды, повысили стоимость своей продукции в среднем на 50-500 тыс. рублей. Рост цен обусловлен не только инфляцией, но и увеличением утилизационного сбора.

Существует несколько сценариев развития событий. Оптимистичный предполагает сохранение объемов продаж на уровне прошлого года (1,6 млн автомобилей). Базовый сценарий предусматривает сокращение рынка на 10-20% (до 1,3-1,4 млн штук), а пессимистичный – падение на 25-40% (до 1,0-1,2 млн штук).