На российском авторынке зафиксировано существенное падение стоимости машин китайского производства, в отдельных случаях достигающее 700 тысяч рублей. Автомобильный обозреватель Константин Лигачев изучил предпосылки, скрытые мотивы и вероятные сценарии дальнейшего удешевления.
Как заявляют представители крупных дилерских сетей из КНР, уменьшение цен – это инструмент активизации покупательской активности. Размер дисконта колеблется от 200 до 700 тысяч рублей, в зависимости от конкретной модели. Зачастую, для получения скидки требуется участие в программе обмена старого автомобиля на новый.
Константин Лигачев считает, что дилеры стремятся распродать скопившиеся на складах запасы автомобилей, что, по его мнению, является основным катализатором снижения цен.
«Дистрибьютор снижает цену, предлагая прямую скидку или скидку по трейд-ин. Покрытие этой скидки распределяется между дилером и дистрибьютором согласно их внутренним договоренностям», – объяснил эксперт.

При использовании трейд-ин важно проявлять бдительность. Несмотря на увеличение скидки, стоимость сдаваемого автомобиля может быть занижена. Лигачев предупредил о возможном подвохе: например, автомобиль, оценивавшийся ранее в 800 тысяч рублей при цене нового в 1 миллион, может быть оценен в 700 тысяч рублей при предоставлении скидки в 250 тысяч.
«В конечном счете, предлагаемая скидка не приносит покупателю реальной выгоды. Скидка по трейд-ин фактически является уменьшением рыночной цены вашего автомобиля», – подчеркнул эксперт.
По его мнению, прогнозировать дальнейшее снижение цен на китайские автомобили сложно. Ситуация остается неопределенной из-за текущей геополитической напряженности. Лигачев заключил, что после завершения СВО многие автоконцерны, вероятно, захотят вернуться на российский рынок, что приведет к значительным переменам в отрасли.