Южнокорейский автопроизводитель Kia рассматривает вариант возобновления деятельности в России. К такому выводу пришел российский эксперт автомобильного рынка Виталий Архиреев, основываясь на анализе вакансий, размещенных в феврале на портале HeadHunter, а также на трех сервисных кампаниях, проведенных компанией за последние два месяца.
По мнению Архиреева, компания проводит осторожную «разведку» рынка. Участившиеся отзывные кампании Kia, по мнению эксперта, которое приводит агентство «ПромРейтинг», могут быть связаны с серией переговоров между Россией и США.
В феврале Kia Russia & CIS разместила на российских платформах объявления о поиске технического консультанта и специалиста по маркетингу дилерской сети, что может указывать на планы компании в отношении России. Еще одним, хотя и косвенным, признаком являются отзывные кампании.
Архиреев подчеркнул, что большинство покинувших страну брендов прекратили подачу данных об отзывных кампаниях в Росстандарт, так как это рассматривалось как часть маркетинговой стратегии. Kia же возобновила эту практику. Однако, по мнению эксперта, пока преждевременно говорить о полноценном возвращении корейского бренда на российский рынок.