Устаревшие технологические процессы, недостаток инвестиций и изменение рыночных тенденций стали причиной закрытия многих предприятий на территории бывшего Советского Союза. Некоторые из них были реорганизованы или перешли в собственность других компаний, в то время как другие были полностью ликвидированы. Редакция Pravda.ru представила список знаменитых советских автозаводов, которые прекратили свое существование.
Луцкий автозавод (ЛуАЗ) на Украине выпускал легкие внедорожники ЛуАЗ-969 «Волынь» и их модификации. После распада СССР производство прекратилось, а попытки правительства Украины запустить новые модели ZAZ-LuAZ оказались безуспешными. В 2000-х годах завод окончательно прекратил свое существование, а его территория используется под склады и промышленные базы.
Ереванский автозавод (ЕрАЗ) в Армении был известен своими фургонами и микроавтобусами ЕрАЗ-762 («Хлебовоз») и ЕрАЗ-3730. После 1990-х предприятие быстро пришло в упадок и полностью прекратило свою деятельность в 2002 году. Оборудование завода было распродано.
Рижская автобусная фабрика (РАФ) в Латвии производила популярные микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия», которые использовались в качестве маршрутных такси, машин скорой помощи и милиции. После распада СССР завод потерял финансирование, не смог конкурировать с иностранными производителями и закрылся в 1998 году. Часть зданий была снесена.
Серпуховский автозавод (СеАЗ) в советское время выпускал автомобили для инвалидов, в том числе модель СеАЗ-1111 «Ока». Производство было остановлено после 2000-х, а завод официально закрылся в 2013 году.
Кутаисский автозавод в Грузии, производивший грузовики «Колхида», также прекратил свою деятельность после распада СССР и последовавших за ним конфликтов. В 1990-е годы и в начале 2000-х годов здесь были предприняты попытки наладить сотрудничество с General Motors, КамАЗом, индийской Mahindra и Харьковским тракторным заводом. Ни один из этих проектов не был успешно реализован.
Легендарный ЗИЛ, выпускавший грузовики и лимузины для Кремля, окончательно прекратил производство в 2012 году. В настоящее время на территории завода возводятся жилые комплексы и культурные объекты, сохранилась лишь часть зданий, в которых размещается «Культурный Центр ЗИЛ».