Skip to content Skip to footer

Идет затоваривание: автомобильный рынок Петербурга упал, ждать ли снижения цен

«РосБалт» попытался ответить на вопрос: возможно ли приобрести автомобиль, не обанкротившись.

В конце зимы автомобильный рынок Санкт-Петербурга пережил значительный спад. Согласно данным «Автостат Инфо», в феврале в городе было зарегистрировано 3480 автомобилей, что на 31% меньше, чем в 2024 году, и на 11% меньше, чем в январе. В Ленинградской области наблюдалась схожая тенденция, хотя снижение было менее выраженным: 25% по сравнению с прошлым годом и 6% по сравнению с предыдущим месяцем.

Автоэксперт Вадим Красиков отметил, что ситуация в Петербурге отражает общероссийскую тенденцию, но с более высокими темпами спада продаж (25% в среднем по России). Причины этого — высокие ставки по автокредитам, удовлетворение отложенного спроса из-за опасений роста цен, а также высокая стоимость самих автомобилей. Кроме того, после начала российско-американских контактов появились слухи о возможном возвращении ушедших брендов, что заставило часть покупателей отложить покупку.

В 2024 году лидером продаж легковых автомобилей стал китайский кроссовер Haval Jolion (5388 штук), обогнав Lada Granta (4234). Chery Tiggo 7 PRO Max (4133) занял третье место, за ним следуют Lada Vesta (3628) и Geely Monjaro (3241). Haval также возглавил рейтинг продаж по маркам (13,3 тыс. автомобилей). В пятерку вошли Geely (12 тыс.), Lada (10,8 тыс.), Chery (10,4 тыс.) и Changan (7,9 тыс.). В целом, на долю китайских брендов пришлось 74% рынка Санкт-Петербурга.

По словам эксперта, автовладельцы стараются продлить срок эксплуатации своих автомобилей из-за старения автопарка и ориентируются на цену перепродажи. При выборе автомобиля покупатели все чаще обращают внимание на китайские бренды, основываясь на отзывах и опыте других.

Производители предлагают точечные скидки на новые модели в пределах 2-5%. Эксперты прогнозируют рост цен на автомобили в течение года на 10-15%, даже при укреплении рубля.