Новости о возможном возобновлении деятельности покинувших рынок автопроизводителей вводят покупателей в заблуждение, порождая необоснованные надежды, основанные на ностальгии. Такое мнение выразил Андрей Терлюкевич, глава ГК «АвтоСпецЦентр», агентству «Автостат». Он подчеркнул, что без налаженного местного производства ни один массовый бренд не сможет успешно конкурировать в России. Потребители вряд ли согласятся платить на 30% больше за возвращение любимой марки из-за разницы в утилизационном сборе.
Николай Иванов из компании «Рольф» отметил снижение трафика после распространения информации о возможном возвращении брендов, доходящее до 20-30%. По его мнению, доля покупателей, откладывающих покупку в ожидании возвращения, равна нулю, так как возвращение, если и произойдет, то не раньше 2028 года.
Андрей Ольховский, гендиректор ГК «Автодом», также считает возвращение ушедших брендов в 2025 году нереальным из-за отсутствия предпосылок. Формальная регистрация компании не будет иметь реального значения, пока не снимут санкции. Возвращение крупных игроков может привести к закрытию китайских брендов и новым инвестициям.