Современный авторынок предлагает широкий выбор иномарок. Для тех, кто ищет экономии или желает приобрести автомобиль классом выше, существует рынок подержанных машин, где особенно ценятся автомобили, «не знавшие российских дорог». Если раньше основной приток таких авто шел из Европы и Японии, то сегодня активно ввозятся машины с аукционов ОАЭ и Южной Кореи.
В 2009 году таможенные пошлины на ввоз японских автомобилей резко возросли – в 5,4-7,3 раза. Растаможка недорогого седана, стоившая около тысячи долларов, после повышения обходилась в 8-9 тысяч. После вступления в ВТО таможенные расходы снизились, но введение утилизационного сбора сохранило затраты на прежнем уровне.

Недобросовестные импортеры, стремясь уменьшить таможенные платежи, изобрели схемы обхода пошлин. «Конструкторы» – это автомобили, разобранные на компоненты (двигатель, кузов, ходовая часть), ввозимые по сниженным тарифам как запчасти или металлолом. Легальная регистрация таких машин невозможна. Другой способ – «распил», когда автомобиль разрезают на две части и ввозят по цене металлолома. Эти методы позволяют сэкономить, но делают автомобиль небезопасным и незаконным.
«Планка» – это изменение номера кузова, являющееся противозаконным. Существует три основных способа: вырезание фрагмента с номером, закатывание старого номера и вваривание целой детали с номером. Обнаружение подобных изменений может привести к конфискации автомобиля.
При покупке подержанного автомобиля следует внимательно осматривать места возможных вмешательств: зоны вокруг VIN-номера, швы, соединения деталей. Для проверки полезны толщиномер и эндоскоп. Важно помнить, что кузовной ремонт менее опасен, чем перебитые номера, которые могут привести к потере автомобиля.