Российские автодилеры прогнозируют существенное сокращение продаж новых легковых автомобилей в марте, почти вдвое по сравнению с ажиотажным мартом прошлого года. Основные факторы – уменьшение доступности автокредитов. Однако, по сравнению с февралем текущего года, дальнейшего падения не ожидается, сообщили представители отрасли РИА Новости.
Алексей Подщеколдин, президент РОАД, отметил, что падение рынка и снижение контрактования указывают на сокращение продаж. Если в прошлом марте было продано около 145 тысяч автомобилей, то в этом ожидаются показатели на уровне февраля или даже на 10% ниже.

По данным «Автостата», в феврале было реализовано 78 тысяч новых легковых автомобилей. Таким образом, в пессимистичном сценарии, мартовские продажи могут составить около 70,2 тысячи машин, что в два раза меньше, чем год назад.
Ренат Тюктеев из «Авилона» сообщил, что за первую неделю марта зарегистрировано около 17 тысяч новых автомобилей, что на 38% ниже, чем за аналогичный период прошлого года и ниже последней недели февраля. Он выразил осторожный оптимизм, ожидая продажи в пределах 80-85 тысяч машин в марте.
В РОАД подчеркнули, что помимо сокращения автокредитования, на рынок влияют выросший утилизационный сбор и высокие цены на автомобили, которые в среднем превышают 3 миллиона рублей.