Skip to content Skip to footer

«РГ»: автоэксперт Стрельбицкий объяснил, почему весной нужно «прожарить» мотор

После завершения зимнего периода, когда автомобиль подвергался воздействию низких температур, влажности и дорожных реагентов, рекомендуется провести диагностику его технического состояния. Одной из важных, но часто упускаемых владельцами процедур, является «прожарка» двигателя. Об этом сообщил Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта «Авилон Kia», в интервью «Российской газете».

«Прожарка» – это продолжительное движение автомобиля в интенсивном режиме с повышенными оборотами, способствующее очищению двигателя от накопившихся загрязнений и отложений. Зимой условия работы двигателя осложняются: низкие температуры замедляют сгорание топлива, ухудшают смазывающие свойства масла. Короткие поездки и недостаточный прогрев приводят к накоплению продуктов неполного сгорания, что вызывает образование нагара и смолистых отложений, ухудшающих работу двигателя, снижающих мощность и увеличивающих расход топлива.

«Прожарка» способствует удалению влаги из двигателя и выхлопной системы, очистке свечей зажигания, клапанов и камеры сгорания от нагара, а также улучшает работу двигателя. Проводить её лучше в сухую погоду. После прогрева двигателя на холостых оборотах в течение 5-10 минут необходимо проехать не менее 30-40 минут, чередуя городской и загородный режимы движения. При возможности рекомендуется использовать режим повышенных оборотов. После «прожарки» следует проверить уровень и состояние масла, а также заменить воздушный и топливный фильтры при необходимости», — подчеркнул эксперт.