Skip to content Skip to footer

«РГ»: водителям объяснили, почему после зимы обязательно нужно менять масло

В России укоренилась традиция сезонного технического обслуживания автомобилей, включающая замену масла, фильтров и технических жидкостей весной и осенью. Эта практика берет начало со времен, когда смазочные материалы различались по сезонности, а в системах охлаждения использовалась обычная вода. Несмотря на доступность современных компонентов, многие автовладельцы продолжают проводить ТО в межсезонье. Эксперты Mirax объяснили «Российской газете», насколько это оправдано.

По их словам, суровые зимы в России оказывают влияние на состояние автомобиля. Качественные материалы выдерживают сильные морозы, но есть нюансы. Прогрев двигателя зимой, хотя и полезен, увеличивает моточасы. В «прогревочном» режиме в масло попадает топливо, разжижая его. Зимой в масле образуется конденсат, особенно при коротких поездках. Конденсат накапливается и в тормозной системе. Холодные пуски увеличивают износ деталей и нагрузку на масляный фильтр.

Специалисты считают, что причин для весеннего ТО достаточно. Это проявление заботы об автомобиле, особенно при больших пробегах. Для тех, кто ездит мало, достаточно обслуживания раз в год, но лучше после зимы.