Начинающие инженеры и учащиеся Бауманки занимаются тестированием опытного образца бензинового турбированного двигателя, развивающего мощность в 170 лошадиных сил, сообщает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
В качестве отправной точки специалисты из Конструкторского бюро молодежи использовали двигатель ВАЗ-21126. На начальном этапе было выполнено компьютерное моделирование и оптимизация рабочего цикла во всех возможных режимах работы. Были определены оптимальные параметры управления и конструктивные особенности. В частности, было решено уменьшить степень сжатия и скорректировать фазы газораспределения.
После изготовления прототипа были проведены испытания в соответствии с разработанной программой и методикой. Результаты исследования были внедрены в учебный процесс кафедры Э2 МГТУ им. Н.Э. Баумана. Работа над проектом продолжается в форме развития диссертационных исследований и студенческих проектов.
Основная цель проекта — установка турбомотора в молодежный родстер «Крым». После ряда модификаций двигатель сможет применяться на багги и в качестве лодочного мотора.
И, конечно, получение ценного опыта, необходимого для становления конструктором.