К 2025 году российский рынок покинет значительное число китайских автомобильных марок, сообщил глава РОАД Алексей Подщеколдин в интервью URA.RU. Речь идет о малоизвестных производителях, которые не смогли закрепиться в России за три года.
Подщеколдин отметил, что эти бренды не имеют локального производства и зависят от импорта из Китая. Низкий спрос обусловлен отсутствием развитой сервисной сети и проблемами с гарантийным обслуживанием. Эксперт прогнозирует сокращение числа китайских брендов в России в будущем.
Однако на рынке присутствуют и серьезные игроки, такие как Changan, Chery, Geely и Haval, которые инвестировали в сборочные линии и сервисные центры. Китайские производители занимают лидирующие позиции в мировом автопроме, производя треть автомобилей в мире – около 30 миллионов в год, достаточных для удовлетворения спроса в различных регионах.
Сегодня на российском рынке представлены автомобили более 100 брендов, 60% из которых – китайские, около 30% – российские, а 5-6% – бренды, ушедшие из России, но продолжающие импортироваться. Подщеколдин считает, что эта пропорция сохранится в 2025 году.