В последние годы российский авторынок все больше интегрируется в мировую экономику, что проявляется в росте импорта «параллельных» автомобилей из европейских, японских и американских стран. К 2025 году такие машины, как новые, так и подержанные, стали значимой частью российского рынка. При этом, несмотря на отсутствие официального экспорта российских автомобилей в эти страны, их приобретение там вполне возможно, сообщает AutoNews.
Любители отечественного автопрома за рубежом также могут найти интересные предложения. В Германии, например, на вторичном рынке встречаются дорестайлинговые Lada Vesta, которые продавались с 2017 года и пользовались спросом у местных жителей. Эти машины адаптировались под экологические нормы Евро-6 и получали улучшенные материалы отделки. В небольших автосалонах, например, в Хайденау, Lada Vesta с небольшим пробегом можно приобрести примерно за €10 490.

Европейский вторичный рынок также предлагает знаменитые фургоны УАЗ-452 «буханка», особенно в Германии и Нидерландах. Часто эти машины продаются с различными доработками. Так, в Хааксбергене фургон 2019 года с экспедиционным багажником и внедорожной резиной предлагается за €21 тыс. В берлинских автосалонах можно найти модернизированные версии с силовым бампером и комфортным салоном за €36 тыс.
В США наблюдается интерес к советским ретроавтомобилям, особенно к седанам «Волга». В городе Спенсер можно приобрести ГАЗ-24 1976 года выпуска с пробегом 95,5 тыс. км.
Российские внедорожники Lada Niva по-прежнему популярны в Японии. В Иокогаме можно найти Lada Niva Legend 2022 года с пробегом 6 тыс. км по цене около 1,6 млн рублей. На местных аукционах такие машины быстро находят новых владельцев, как это произошло недавно в Осаке с Niva Travel.