Ужесточение правил для эксплуатации автомобилей в таксомоторной отрасли, согласно заявлению главы Союза пользователей «Цифровой мир» Валерия Корнеева, может спровоцировать массовый уход водителей из легального сектора.
Как передает ТАСС, Корнеев подчеркнул, что усиление государственного надзора в этой сфере деятельности может подтолкнуть значительную часть таксистов к неформальной занятости. Эксперт полагает, что ужесточение требований к уровню локализации автопарка станет демотивирующим фактором для водителей, так как качество российских автомобилей, включая АвтоВАЗ, не соответствует их представлениям о приемлемом соотношении стоимости и качества.
Руководители ряда российских таксопарков придерживаются аналогичной точки зрения. По словам Алексея Бубнова, руководителя петербургского «Парка 47», многие отечественные машины нуждаются в доработках сразу после выпуска с конвейера, а нехватка комплектующих приводит к увеличению сроков гарантийного обслуживания.
В настоящее время в Государственной Думе рассматриваются поправки к федеральному закону 580-ФЗ «О такси». Предложенные администрацией президента РФ изменения предусматривают, что к работе в такси будут допускаться только автомобили с высоким уровнем локализации, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных с марта 2022 года по конец зимы 2025 года. Использование иных автомобилей будет возможно только с разрешения правительства. С 2033 года планируется, что основным автопарком такси станут машины российского производства.